На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования показывают, что самую многочисленную группу от всех детей дошкольного возраста, до 60%, составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
Анализируя состояние речи детей детского сада, отметили, что наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников. При обследовании таких детей выделяются следующие виды речевой недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная и т. д. Что касается самой речи, то, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат.
Для обеспечения поддержки ребенка с речевыми нарушениями необходимо обеспечить комфортные, во всех отношениях, условия развития, воспитания и обучения и создать среду психолого-педагогической поддержки дошкольника. Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда.