В каждой группе имеются уголки природы. Они размещены в светлой части групповой комнаты, хорошо освещены и не мешают проникновению света из окна. Воспитанники имеют возможность свободного подхода к растениям для осуществления наблюдений и ухода за ними.
Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей (в своей работе мы придерживаемся рекомендаций С. А. Веретенниковой) .
В младшей и средних группах представлены растения, не требующие сложного ухода. Имеются цветущие (герань, бегония, растения с крупными кожистыми листьями, которые детям удобно мыть (фикус, аспидистра, и с мелкими – для сравнения (традесканция, лигуструм).
В старшей и подготовительной группах имеются такие растения, как герань (разные виды, бегония, узамбарская фиалка, различные луковичные, фуксия, традесканция, колеус, амариллис, примула и т. д. Благодаря такому подбору воспитанники имеют возможность познакомиться с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков; могут наблюдать за изменениями в росте растений; могут выделять сходные признаки и различия.
Во всех группах для полива растений имеются по 2-3 лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, емкости для отстаивания воды.
Работа в уголке природы в нашем детском саду постоянно ведется на высоком уровне. В зимнее время обычно проводится контроль за выращиваем лука на перо, петрушки или укропа, весной – за рассадой цветов для клумб, летом-осенью – за общим состоянием цветов (на начало учебного года). Параллельно проверяются инвентарь: количество, их состояние, условия хранения.