Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается, отдыхает.
Предметно-игровую среду в группе мы организовали так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В каждом уголке имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В свободное время мы любим заниматься ручным трудом, занимаемся декоративной лепкой из глины, солёного теста, изготавливаем разные интересные поделки из природного и бросового материала, и всему этому учим детей. В итоге вместе с детьми придумываем интересные игры, нестандартное оборудование в уголке.
Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр, инсценировки.